Как правило огромная масса ювелирных изделий не несет в себе никакой ювелирной ценности. Причина простая - любой подмастерье мог стать ювелиром, набравшись небольшого опыта. Скудность изделий таких авторов порой не влияла на цену так как никто не задавался целью о его красоте. Поэтому основная масса таких изделий идёт в разбор и лом либо лежит на прилавке ювелирного магазина как украшение.
Но конечно же есть предметы, которые являются шедеврами ювелирного искусства.
Чем выше проба металла тем дороже изделие.
Если в предмете присутствуют драгоценные камни, то их цвет и качество являются большим критерием в ценовом диапазоне, будь то бриллиант, рубин, изумруд, сапфир и другое многообразие самоцветов.
Ювелирные мастера - это тот пласт художников по металлу, которые оставили большое наследие ювелирных изделий царской России. Лишь немногие вышли на тот уровень чтобы считаться поставщиками двора Его Величества, дворян, купцов и высшего сословия.
Изделия этих мастеров и выглядят просто, но отчасти их вкус стал законодательством моды в ювелирном искусстве конца 19 - начала 20 века. Это Карл Фаберже, Лорье, Хлебников, Иосиф Маршак, Овчинников, Московские артели.
Издревле не только на Руси и во всём мире принято считать, что серебро обладает сверхъестественным свойством. Многие думают что серебро насыщает воду ионами, кто то приписывал ему совсем магические свойства. Конечно же серебро обладает одним свойство - на нем не выживают долго бактерии.
А также серебро очень удобно в обработке. Поэтому огромное количество изделий были комбинированными. Серебром покрывали бронзу, в него обрамляли хрусталь, камень, стекло, керамику, фарфор и все эти изделия мы с уверенностью можем отнести к изделиям из серебра.
В этом виде искусства есть свои отдельные имена, которые не пересекались с серебряных дел мастерами, ювелирами. Среди них хочется выделить Клодт, Лансере, Либерих, Грачёв, Напс. Они имели свою неповторимую индивидуальность и самобытность.
Литьё из бронзы было нелегким ремеслом так как форма, в которой отливались фигуры быстро изнашивалась и поэтому изделия со временем становились более худшего качества, а потом и вовсе уходили из тиража. По этой причине, каждое бронзовое изделие имеет свою индивидуальность.
Хочется обратить внимание на то, что одним из важных критериев цены в бронзе - является сюжет.
Многие коллекционеры отдают предпочтения военной тематике, жанровым сценам. Такие композиции представляют повышенный интерес на рынке антиквариата.
Поддержка и сопровождение в атрибуции (экспертизе) ваших предметов по любому направлению антиквариата в экспертных организациях Москвы: Главном историческом музее (ГИМ), НИНЭ им. Третьякова, ВХНРЦ им. Грабаря, Государственном Научно-Исследователском Институте Реставрации (ГОСНИИР) и частных аккредитованых профильных экспертов, чье мнение является наиболее важным.